На луне Сатурна обнаружили кислород

Группа ученых обнародовало сенсационную новость. Оказывается благодаря тщательному анализу данных, полученных от космического аппарата Cassini, вторая луна Сатурна – Реи, имеет атмосферу, состоящую из кислорода и углекислого газа. Подобное открытие является первым в истории изучения космического пространства открытием объекта за пределами нашей планеты, чья атмосфера содержит кислород. Конечно, атмосфера второй луны совсем непригодна для дыхания, но уровень содержания O2 в ней достаточен для проведения сверхсложных экспериментальных реакций и даже для зарождения простейших форм жизни. По предварительным подсчетам, уровень содержания кислорода в атмосфере Земли в миллион раз выше, чем подобный уровень Реи. К величайшему сожалению, жизнь на Реи вряд ли зародится, а причина всему отсутствие воды и чересчур низкой температуры на поверхности. Отметим также, что качественная листовая гибка осуществляется предприятием «Металл-Сервис».

Аппарата для космических исследований Cassini, во время прохождения рядом с Реи взял образец верхнего слоя ее атмосферы. Произошло это в начале марта этого года. Анализ был проведен бортовым масс-спектрометром. В результате было определено, что плотность кислорода равна 50 миллиардам молекул на один метр кубический, а плотность углекислого газа – 20 миллиардов.

Эксперты предполагают, что уровень гравитации Реи не способен удерживать атмосферу, вследствие чего она существует только благодаря потокам высокоэнергетических частиц, пойманных и сконцентрированных электромагнитной ловушкой Сатурна. Подобные потоки бомбардируют поверхность Реи, которая состоит из углекислого и водяного льдов, выбивая при этом молекулы, атомы и ионы, которые потом поднимаются вверх.